Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, д.21
+7 812 374 97 90

Специальные взрывные работы

  • Уничтожение взрывоопасных предметов
  • Разрушение взрывоопасных предметов
  • Подводные взрывные работы
  • Разрушение льда
  • Научно-исследовательские специальные взрывные работы
  • Транспортировка взрывоопасных предметов

Уничтожение взрывоопасных предметов

Уничтожение взрывоопасных предметов (ВОП) на земной поверхности производится в строгом соответствии с «Едиными правилами безопасности при взрывных работах» (ПБ 13-407-01), «Положением о порядке подготовки и проверки знаний персонала для взрывных работ» (РД 13-416-01), международными стандартами противоминной деятельности IMAS и другими применимыми документами.

Уничтожение ВОП имеет следующие этапы: 

  • оперативный выезд группы обезвреживания на специально оборудованном и допущенном к перевозке опасных грузов автомобиле;
  • организация взаимодействия с органами местного самоуправления, МВД, МЧС, СМИ и медицинскими учреждениями;
  • идентификация ВОП;
  • приведение ВОП в безопасное состояние (при необходимости);
  • погрузка ВОП вручную или краном;
  • перевозка ВОП на полигон по согласованным маршрутам;
  • выгрузка ВОП вручную или краном;
  • уничтожение ВОП способом подрыва;
  • предоставление отчётной документации.

Разрушение льда

Взрывные работы по разрушению льда проводятся для образования полыней, проводки судов, устройства переправ, а также для предотвращения заторов льда у мостов.

Для ориентировочного определения количества ВВ, необходимого для взрывания льда, принимают на один квадратный метр ледяной поверхности 0,075 кг тротила или аммонита при толщине льда до 0,5 м.; Указанные величины зарядов во всех случаях, когда это возможно, подлежат уточнению пробными взрывами.

Для опускания зарядов под лед в нем пешнями, ломами, механическими и электрическими бурами или взрывами малых зарядов ВВ выделывают проруби (лунки) такой величины, чтобы основные заряды проходили в них свободно.

При пробивании лунок взрывами заряды располагают на поверхности ледяного покрова или с заглублением в толщу льда.

Заряды (основные) опускаются в проруби на веревках или на жердях с перекладинами, укладываемыми на лед поперек прорубей. Во избежание всплывания зарядов, к ним привязываются грузы.

Создание полыней производится одновременным взрывом группы зарядов.

Расстояния между зарядами принимают в пять - шесть раз больше глубины их погружения. Заряды располагаются параллельными рядами, опускаются под лед и укрепляются в лунках.

Разрушение льда при устройстве полыней может производиться также удлиненными зарядами, уложенными на лед. При наличии снежного покрова для укладки зарядов на лед в снегу устраиваются траншеи (ровики).

При толщине льда до 0,35 м одна нить удлиненного заряда массой 1 кг/м образует полынью шириной 1,5 - 3,5 м. Для получения более широкой полыньи нити удлиненных зарядов укладываются параллельно друг другу на расстояниях 2-4 м.

Если поверхность льда покрыта снегом, то для уменьшения размеров льдин в полынье расстояния между нитями удлиненного заряда принимаются равными 2 м.

Взрывание сплошных ледяных массивов с целью нарушения сплошности льда производится сосредоточенными зарядами, закладываемыми в выделанных во льду колодцах глубиной до 2,0 м.

Транспортировка взрывоопасных предметов

ООО «ИТЦ Специальных работ» имеет в собственности автотранспортные средства и обученный персонал для перевозки взрывоопасных предметов в соответствии с применимыми требованиями к маршруту следования, грузоподъемности и техническому состоянию транспортного средства, укладке ВОП в кузове и таре, скорости движения, количеству сопровождающих груз сотрудников, курению, защите кузова и средствам защиты персонала, местам стоянки, процедурам погрузки-разгрузки. Отдельные требования применяются к цветографической маркировке автомобилей.